ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Рассказываем о ситуации в отрасли и на рынке

ПУБЛИКАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

Рассказываем о ситуации в отрасли и на рынке
ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ ФАЙЛ
Оставьте ваши контактные данные, и наш менеджер отправит вам документ на электронную почту
ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ ФАЙЛ
Оставьте ваши контактные данные, и наш менеджер отправит вам документ на электронную почту
Здравствуйте, уважаемые коллеги!



Поводом обратиться к вам послужило информационное письмо, которое было разослано 3 апреля членам ассоциации с официального ящика ВАРПЭ и касалось нашей компании - IKRA GROUP.



***



Для тех, с кем я ещё не познакомился лично - меня зовут Павел Межеричер. Рекламой и маркетингом я занимаюсь более 20 лет в качестве собственника бизнеса, который успешно обслуживал крупнейшие российские и международные бренды на федеральном уровне.

Последние годы в качестве управляющего партнера я развиваю российскую маркетинговую консалтинговую компанию IKRA GROUP с представительством во Владивостоке, Москве и Пекине. Мы специализируемся на услугах по реализации рыночного потенциала российских производителей морепродуктов на внутреннем и экспортных рынках (с фокусом на КНР и Восточную Азию) через создание потребительской ценности - другими словами, с помощью маркетинга и продвижения.



***



1. Знакомство с каждым нашим клиентом начинается по такой схеме.



- В начале мы показываем общую презентацию компании, которая содержит нашу методологию, команду и успешные примеры проектов (кейсы) – то есть рассказываем о том, что нас отличает на рынке. Кейсы используются только как примеры успешной работы и не содержат конфиденциальную и критическую коммерческую информацию. Это принципиально.



- Кроме этого, для создания контекста мы всегда делаем домашнюю работу и собираем собственную исследовательскую информацию и собственную аналитику по целевым рынкам и товарным категориям. Это необходимо для инициирования дискуссии о целях и задачах потенциального сотрудничества. Такие материалы не являются коммерческим предложением, и, безусловно, часть информации в них может повторяться. Во время знакомства важны не столько слайды (они просто создают контекст), а дискуссия и обмен идеями, которые приводят к уникальному решению для каждого клиента. Маркетинговые проекты зачастую являются инновационными для российских рыбных компаний. Они стратегические и могут быть капиталоемкими. Поэтому успех возможен только в случае когда топ-менеджмент компании вовлечен в проект и заинтересован в результате.



2. Ключевые люди нашей команды обладают уникальным сочетанием опыта и экспертных знаний. Это бывшие и настоящие владельцы и совладельцы рекламно-маркетинговых групп, исследовательских агентств, топ-менеджеры российских и зарубежных компаний, консультанты по стратегии и финансам. Кроме этого, некоторые имеют опыт работы за рубежом, владеют обширными знаниями о Китае и свободно говорят на английском и китайском языках.

Наши возможности не ограничиваются рамками компании: мы обладаем развитой партнёрской сетью на российском и международном рынках, которая позволяет реализовывать амбициозные маркетинговые проекты в России, Китае и других странах.



***



Пользуясь случаем, позвольте поделиться своими взглядом на то, почему заниматься продвижением, выходить на новые рынки, создавать новые бренды важно именно сейчас, в период экономического кризиса.



Да, мы все видим глубокие последствия пандемии на российском и на всех международных рынках. Резко снизилась потребительская и деловая активность. Объёмы международной торговли также катастрофически падают на фоне падения как физического спроса, так и различных логистических барьеров. Многие привычные рынки сбыта не восстановятся в том масштабе и форме, в которых они существовали до последнего времени, ещё долгое время. С другой стороны, мы наблюдаем постепенную нормализацию экономической жизни в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Некоторые каналы продаж, такие как e-коммерция, Offline2Online, начали развиваться с бешеной скоростью. Рестораны, оптовые рынки в настоящий момент наоборот ищут креативные решения, чтобы ответить на вызов и вернуть покупателя. Желание готовить дома – снова тренд по всему миру, и нужно помочь потребителю в этом.



Китайское слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один означает «угрозу», а другой — «шанс». Хотя, специалисты говорят, что более точное его значение - «критическая точка». То есть, точка, в которой необходимы новые подходы и новые решения. Этот кризис для кого -то станет непреодолимым препятствием, а для кого-то катализатором. Мы – за катализатор.

Приведу несколько важных на сегодня драйверов:

- Резкое повышение интереса людей к восстановлению и укреплению своего здоровья. Морепродукты, богатые белками, витаминами и микро-элементами, должны стать первым выбором людей, выходящих из самоизоляции и желающих укрепить свой иммунитет самым приятным способом;

- Ограничения на физическое передвижение и ограничения доступности привычных благ на протяжении длительного времени (в Китае речь идёт о карантине в 2-3 месяца различной степени жёсткости) создают колоссальное желание потребителей восполнить то, чего они были лишены на протяжении долгого времени.


Другими словами, морепродукты должны стать одним из первых кулинарных выборов людей, заботящихся о своём wellbeing!



***



В среднесрочной перспективе для создания устойчивого бизнеса для российских рыбных компаний приоритетны новые каналы продаж и диверсификация сбыта на новые рынки.

Наиболее перспективными в это кризисное время для всего сектора и для индивидуальных компаний мы считаем такие инициативы:



1. Комплексные исследования трендов на целевых рынках и вкусов потребителей в целях снижения неопределённости при принятии инвестиционных решений при входе;

2. Кооперация в международном продвижении категории - когда некоторые промысловые виды следует продвигать как категорию по страновому или региональному принципу, где бенефициарами могут быть все участники рынка;

3. Построение корпоративного бренда - многие российские рыбохозяйственные компании находятся среди глобальных лидеров в своих категориях, но это никак не следует из их интернет-сайтов, презентаций и каталогов. Бренды должны разговаривать с партнерами, создавать ценность;

4. Продуктовая инновация – создание новых хитовых продуктов и сервисов, которые будут востребованы дистрибьюторами, розницей и конечными потребителями на целевом рынке;

5. Образование потребителя, как механизм знакомства с категорией и формирования лояльности к бренду – в кризисное время, когда все пришло в движение, подвижным стало и восприятие ценности продукта с точки зрения его полезности, безопасности и доступности. Самое время рассказать правдивую и захватывающую историю потребителю, помочь ему купить правильный полезный для здоровья продукт и правильно его приготовить.



Это наиболее актуальные на сегодня направления, которые мы способны помочь реализовать Клиентам, которые предпочтут принять активную стратегию развития (с нашей помощью или без) в противовес депрессивной.



***





Ещё раз благодарю за представившуюся (неожиданно для нас) возможность высказаться на злобу дня.



Если Вас заинтересовал наш подход и Вы видите потенциал в предложенных векторах развития, я буду рад возможности ответить на ваши вопросы письменно или по телефону.



Мы так же понимаем, что наши методы работы не должны разделять все.



От себя лично и от всей команды IKRA GROUP желаем здоровья Вам и всем вашим близким. Пусть удача в делах сопутствует вам в это непростое время!





Sincerely,

Павел Межеричер

Я хочу, чтобы менеджер IKRA GROUP ответил на мои вопросы
Я хочу, чтобы менеджер IKRA GROUP ответил на мои вопросы